Бывает так, что ребенок хорошо выучил урок, разбирается в теме вопроса, но когда дело доходит до публичных выступлений, отвечая в классе, а тем более на школьной конференции, доклад получается скомканным и сбивчивым. Страх публичного выступления для начинающего оратора — это нормально.
Помогите ребенку справиться с фобиями: обычные и частные школы обычно располагают штатным психологом, но и родственники в силах помочь преодолеть страхи. Можно также записать ребенка в школу ораторского искусства
Хорошая подготовка добавит уверенности
Помогите ребенку подготовиться к докладу. Запишите на видео его домашнее выступление и проработайте проблемные места. Позаботьтесь о безупречном внешнем виде, иногда ребенок стесняется сказать, что не хочет надевать эти ботинки, так как чувствует себя в них неловко. Будучи на сцене, он будет думать о ботинках, а не о докладе — задача родителей помогать в выборе одежды, а не навязывать его.
Дышите глубже и спрячьте руки
Тренируйтесь глубоко дышать. Глубокое медленное дыхание поможет не сбиться, разволновавшись. А голос зазвучит увереннее и четче. Многие школьники, даже отвечая на заданный вопрос, не знают, куда деть руки, отвлекаются и забывают, что хотели сказать. В карманах рукам, конечно, не место. Идеально — завести их за спину, сжав в замок. Приучайте ребенка класть руки на стол, отвечая на вопрос учителя — и его волнение никто не заметит.
Научите ребенка не бояться неудачи
Каков бы ни был сильным страх выступления перед публикой, а страх забыть — еще сильнее. В результате возобновить доклад становится невозможно. А боязнь публичных выступлений может остаться навсегда. Скажите ребенку, что есть волшебная фраза: «Я забыл». Забыв, можно пошутить, чтобы разрядить обстановку или предупредить, что это первый доклад перед такой аудиторией.
Даже проиграв, можно выйти победителем. Иногда частная школа, в которой преподают по собственным учебным программам, предполагает наличие занятий ораторскому искусству. Если в школе нет такой программы, а ребенок испытывает страх, не лишним будет записаться на дополнительные занятия.